2 августа - Тендер на проведение медиаисследования

 

Фонд «Сорос-Кыргызстан»  объявляет тендер на проведение медиаисследования по оценке медиаграмотности в Кыргызстане.

Детальное техническое задание можно скачать здесь.

В команде исследователей обязательно должен быть медиаэксперт.  

 


В случае заинтересованности, просим выслать следующие документы:

 

Концепт исследования;

 

Бюджет;

 

Резюме всех вовлеченных лиц.

 

Заявки принимаются на почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  с темой «Медиаисследование» до 13 августа включительно. Все вопросы по телефону: 0770 183493.

 


 

Техническое задание для проведения исследования по медиа грамотности

 

Цель: Проведение исследования по медиа грамотности в Кыргызстане для Фонда Сорос Кыргызстан

 

Период контракта: с 1 сентября по 15 декабря 2017 гг.

 

Введение

 

Медиа грамотность – это способность находить, анализировать и оценивать медиа в различных форматах и «компетентно передавать свои сообщения» или «общаться» через эти форматы.

 

Целью медиа грамотности является повышение знаний и информированности о многочисленных формах медиа посылов, ежедневно встречающихся в нашей обычной жизни. Она помогает гражданам в осознании того, как медиа фильтруют взгляды и убеждения, формируют популярную культуру и влияют на индивидуальный выбор. Она должна расширять возможности граждан через навыки критического мышления и творческого решения задач, чтобы они стали рациональными потребителями и авторами информации. Медиа образование является частью основных прав каждого гражданина в каждой стране мира на свободу выражения и прав на информацию и способствует в построении и развитии демократии. Другими словами, медиа грамотность вооружает людей знаниями и навыками, необходимыми им для полноценной реализации права, описанного в Статье 19.

 

Ценность медиа грамотности заключается в ее фундаментальной роли в культурном, технологическом, образовательном и демократическом развитии общества, которое позволяет гражданам активно выражать свои права и окончательное решение, тем самым наращивая свое участие в демократических процессах через гражданскую позицию и социальную ответственность.

 

Для Кыргызстана, в контексте опредения страны как «гибридного режима», с относительно свободными СМИ и интернет пространством, но слабым институциональным и организационным потенциалом всех участников процесса коммуникации, задача определения уровня медиа грамотности является важной, особенно на фоне общего ухудшения образования, пропаганды и рисков социальной нестабильности, вызванными ростом фейковой информации в медийном пространстве.

 

До сих пор, никаких системных исследований этом направлении не предпринималось, за исключением отдельных колонок экспертов, подтверждающих их необходимость для грамотного и эффективного формулирования политики и стратегий повышения медиа грамотности всех слоев населения страны.

 

Цель

 

Исследование ставит своей целью определить:

 

исходные позиции (baseline) через количественный и качественный замеры уровня медиа грамотности различных групп населения через опрос (случайная выборка) и фокус-группы (ФГД) с целевыми группами населения и

 

проанализировать внешнюю среду (контекст), которая определяет уровень и характер медиа грамотности.

 

За основу исследования принять подход и наработки, осуществленные через рамочную концепцию в области медиа грамотности, приятую Европейской комиссией в прошлую декаду.

 

Вопросы исследования:

 

Концептуальные:

 

ФГД и опрос: как люди принимают решения, что считать ценным в освещении медиа и переработке информации;

 

Опрос: какие навыки медиа грамотности развиты в разных группах населения

 

Измерение / замеры

 

экспертные интервью: как можно оценить степень развития навыков медиа грамотности каждого человека; как можно оценить уровень потенциала лиц, принимающих решения, влияющих на медиа грамотность населения/ нации; как можно оценить качество критического мышления населения / целевых групп исследования;

 

Практики

 

ФГД и опрос: как люди используют медиа для участия, взаимодействия и создания контента.

 

Количество фокус групп – не менее 12

 

Количество глубинных интервью с экспертами – не менее 20

 

Опрос – не менее 1200 человек методом случайной выборки по всей стране

 

Задачи

 

Разработать методологию исследования

 

Разработать опросник

 

Разработать вопросники на фокус-группы и интервью

 

Изучить состояние медиа грамотности в стране

 

Оценить степень развития медиа грамотности у разных групп населения

 

Выявить социальные группы, которые больше всего нуждаются в медиаобразовании

 

Выявить предпочитаемый язык обучения медиа грамотности и получения информации

 

Картировать деятельность других доноров в области обучения медиа грамотности

 

Рекомендовать мероприятия по повышению уровня медиаграмотности у определенных групп населения с учетом деятельности других доноров

 

Объем

 

Исследование будет включать в себя:

 

1. Предмет исследования.

 

2.Исходные данные по уровню медиа грамотности у разных слоев населения

 

3.Анализ внешней среды, который определяет характер медиа грамотности

 

4.Анализ контекста медиа грамотности

 

5.Рекомендации по повышению уровня медиа грамотности для каждой целевой группы

 

6.Индикаторы мониторинга и оценки.

 

7.Календарный план работ

 

8.Анализ интервенций других доноров в сфере медиа грамотности

 

Финальный документ должен включать в себя:

 

1.Анализ внешней среды

 

2.Анализ контекста медиа грамотности

 

3.Рекомендации по внедрению медиа грамотности среди различных групп населения

 

4.Набор инструментов по внедрению медиа грамотности среди рекомендуемых группах населения