Кыргызстане появится новая социальная услуга — персональный ассистент для ухода за детьми с ОВЗ

Персональный ассистент будет ухаживать за детьми с ограниченными возможностями здоровья, нуждающимися в постоянном уходе, и получать за это деньги.

 

Новый вид соцуслуги утвержден положением Министерства труда и социального развития. Персональный ассистент будет ухаживать за детьми с ограниченными возможностями здоровья, нуждающимися в постоянном уходе.

 

Ассистент назначается ребенку с инвалидностью, имеющему заключение медико-социальной экспертной комиссии. Персональным ассистентом может стать кто-то из родителей, опекунов либо близких родственников ребенка. За это им будет выплачиваться пособие.

 

Такие граждане нанимаются территориальным подразделением МТСР КР на один год на основе договора.

 

Деньги будут выплачиваться ежемесячно через банки или госпредприятие "Кыргызпочтасы". В случаях, когда персональный ассистент одновременно ухаживает за несколькими детьми с ОВЗ (двумя и более) из одной семьи, производится доплата в размере 50 процентов от оплаты услуг за каждого ребенка.

 

Ассистент обязан приобретать патент и страховой полис. По выданной персональным ассистентом доверенности сотрудник территориального подразделения приобретает добровольный патент и страховой полис по обязательному государственному страхованию за счет средств республиканского бюджета. Пока не уточняется размер суммы, которую будет получать персональный ассистент.

 

Какие документы нужны:

 

— заявление в территориальное управление социального развития по месту фактического проживания;

 

— копия медицинской справки об отсутствии психических заболеваний;

 

— справка с места жительства заявителя;

 

— копия паспорта (ID-карта);

 

— расчетный счет в банке;

 

— копии справки медико-социальной экспертной комиссии с указанием, что ребенок "нуждается в постоянном уходе" или "нуждается в постоянном постороннем уходе и надзоре" и индивидуальной программы реабилитации;

 

— свидетельство о рождении ребенка.