23 января - В АНПО «Эдвокаси Центр по правам Человека» в рамках работы по общественным расследованиям подведены итоги работы с 1 октября по 31 декабря 2016 года

 

В АНПО «Эдвокаси Центр по правам Человека» в рамках работы по общественным расследованиям подведены итоги работы с 1 октября по 31 декабря 2016 года.

24 января - АНПО «Эдвокаси Центр по Правам Человека» подвели итоги работы программы ФСК по проекту «Правовая защита жертв пыток в Ошской и Баткенской областях Кыргызской Республики» в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года

 

АНПО «Эдвокаси Центр по Правам Человека» подвели итоги работы программы Фонда «Сорос-Кыргызстан» по проекту «Правовая защита жертв пыток в Ошской и Баткенской областях Кыргызской Республики» в период  с 1 апреля по 31 декабря 2016 года.

25 января - АНПО «Эдвокаси Центр по Правам Человека» подвел итоги реализации проекта «Продвижение комплексного подхода к верховенству права, администрирование правосудия, предотвращение пыток и наращивание потенциала» с 1 мая по 1 октября 2016 года

 

АНПО «Эдвокаси Центр по Правам Человека» подвел итоги реализации проекта «Продвижение комплексного подхода к верховенству  права, администрирование правосудия, предотвращение пыток и наращивание потенциала» с 1 мая по 1 октября 2016 года.

Аналитический отчет по проекту «Продвижение прав внутренних мигрантов г. Ош» / 2012 год /

 

Результаты исследования, проведенного сотрудниками АНПО "Эдвокаси Центр по Правам Человека" . 2012 год

 

ПРОСМОТРЕТЬ ПОЛНЫЙ ТЕСТ 

 


 

Оценка проекта АНПО «Эдвокаси центр по правам человека» «Продвижение решений проблем внутренних мигрантов г. Ош» / 2013 год /

 

Оценка осуществлена командой TATConsulting, Бишкек, 2013.

 

ПРОСМОТРЕТЬ ПОЛНЫЙ ТЕСТ

 
 

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА судебных заседаний по судебной проверке законности задержания и избранию меры пресечения. / 2015 год /

 

Результаты мониторинга судебных заседаний по судебной проверке законности задержания и избранию меры пресечения, реализованного в рамках проекта «К более открытому и прозрачному отправлению правосудия: обеспечение верховенства права путем расширения возможностей».

 

ПРОСМОТРЕТЬ ПОЛНЫЙ ТЕСТ 

 


 

ОТЧЕТ по проекту "Продвижение решений проблем внутренних мигрантов г.Ош /2015 г./

 

Проект: Продвижение решений проблем внутренних мигрантов г.Ош (в период с января по декабрь 2015г.)

 

ПРОСМОТРЕТЬ ПОЛНЫЙ ТЕСТ

 


 

Отчет АНПО «Эдвокаси Центр по правам человека» в рамках проекта «Защита жертв пыток на юге Кыргызстана» / 2015 год /

 

Эдвокаси Центр по правам человека за прошедший 2015 год в рамках проекта«Защита жертвпыток на юге Кыргызстана» (Институт Открытого Общества OSI). 

 

Проект направлен на предупреждение нарушений прав и свобод человека с момента фактического задержания до окончания предварительного следствия со стороны правоохранительных органов, через систему оказания эффективной квалифицированной правовой помощи жертвам пыток на национальном и международном уровнях.

 

ПРОСМОТРЕТЬ ПОЛНЫЙ ТЕСТ

 


 

ОТЧЕТ по результатам мониторинга судебных разбирательств в Ошской, Жалал-Абадской и Баткеснкой областях Кыргыской Республики /2015 год /

Стандарты справедливого правосудия являются необходимой составной частью идеологии прав человека, которая в современном демократическом обществе не может не определять его основные нравственные, философские, социальные, политические правовые ценности. Известная триада составляющих правового государства: подчинение государства праву, признание личности, ее прав и свобод высшей ценностью и независимая судебная власть – также с очевидностью исходит из неразрывной связи прав человека и правосудия.

 

При этом признание и защита прав и свобод в качестве цели правового государства и судебная власть, как основное правовое средство их эффективной защиты, служат именно должному ограничению государства в интересах личности и общества. Они ориентируют государственную власть на исполнение той ее функции , которая собственно, обуславливает ее учреждение и является основой общественного консенсуса в отношении организации и самоограничения власти.

 

ПРОСМОТРЕТЬ ПОЛНЫЙ ТЕСТ

 


Отчет по проекту «Совершенствование механизмов реализации права граждан на ГГЮП». /2015 г./

 

Проект был реализован в рамках программы Фонда «Сорос-Кыргызстан»: «Мониторинг и документирование прав человека» реализованный Ассоциация неправительственных организаций «/Эдвокаси Центр по Правам Человека». (срок реализации проекта: с 4 апреля по 31 декабря 2015 г).

 

ПРОСМОТРЕТЬ ПОЛНЫЙ ТЕСТ

 


 

Настоящий отчет представляет собой обобщенные результаты мониторинга судебных разбирательств, реализованного в контексте проводимой в Кыргызской Республике судебно-правовой реформы, реализованного Ассоциацией неправительственных организаций «Эдвокаси Центр по Правам Человека» (г .Ош) в период с 01 мая 2016 года по 01 октября   2016 года в Верховном суде и местных судах Кыргызской Республики в рамках проекта Центра ОБСЕ в Бишкеке «Продвижение комплексного подхода к верховенству права, администрирование правосудия, предотвращение пыток и наращивание потенциала».

 

Мониторинг судебных процессов ежегодно осуществляется АНПО «Эдвокаси Центром по Правам Человека» с 2010 года. В период с 2009 по 2015 годы география охвата исследовательским проектом была ограничена мониторингом местных судов в Ошской, Жалалабадской и Баткенской областях. С 2016 года охват мониторинга был расширен на Чуйскую, Иссык-Кульскую, Таласскую и Нарынскую области Кыргызской Республики.

 

Цель проекта - определить степень соответствия практики судебных разбирательств в рамках уголовного процесса в судах Кыргызской Республики международным стандартам и национальным законодательным нормам справедливого судопроизводства.

 

Задачи проекта:

 

1.Сбор достоверной информации о степени соблюдения стандартов справедливого судопроизводства в деятельности в практике органов судебной власти Кыргызской Республики;

 

2.Обработка и анализ полученных результатов мониторинга для разработки рекомендаций;

 

3.Предоставление заинтересованным сторонам результатов мониторинга и их широкое обсуждение с целью дальнейшего совершенствования судебной системы.

 

При проведении мониторинга особое внимание было уделено соблюдению следующих международных стандартов справедливого судопроизводства:

 

•Право на рассмотрение дела независимым, беспристрастным и компетентным судом, созданным на основе закона;

 

•Право на открытое судебное разбирательство;

 

•Право на справедливое судебное разбирательство;

 

•Право присутствовать на суде и защищать себя лично;

 

•Презумпция невиновности и право не быть принужденным к даче показаний или признанию вины;

 

•Исключение показаний полученных в результате пыток или иных видов принуждения;

 

•Право на равенство сторон перед законом и судом;

 

•Право на эффективную и квалифицированную юридическую помощь адвоката;

 

•Право на предоставление переводчика и письменный перевод;

 

•Право на обоснованный приговор и публичное оглашение приговора.

 

Объектом мониторинга являлись процессы по уголовным делам, мониторинг осуществлялся в судах общей юрисдикции и охватывал не только производство в судах первой инстанции Кыргызской Республики, но судебные процессы (146 судебных процессов 29% от общего числа наблюдаемых судебных разбирательств) на стадии пересмотра решений и приговоров судов.

 

Наблюдатели. Отбор наблюдателей проводился на конкурсной основе в апреле 2016 года. В качестве наблюдателей было отобрано 18 человек (9 наблюдателей для проведения мероприятий по мониторингу в местных судах южных областях КР и 9 наблюдателей  для осуществления мероприятий по мониторингу в  местных судах Чуйской, Таласской, Нарынской, Иссык-Кульской областей и в Верховном Суде Кыргызской Республики),  имеющих полное/неполное высшее юридическое образование и опыт работы в сфере защиты прав человека.

 

В апреле 2016 года наблюдатели прошли обучение на основе специально разработанного руководства по судебному мониторингу, в рамках которого им были разъяснены цели и порядок работы с исследовательским инструментарием, а также регламентом осуществления мониторинга основанного на принципах объективности, беспристрастности наблюдения, невмешательства в ход судопроизводства.

 

Порядок проведения мониторинга. Перед проведением мониторинга наблюдателям предстояло ознакомиться с графиками дел, назначенных к рассмотрению, размещенным на информационных стендах в судах. Если такой способ получения информации был невозможен по причине отсутствия графиков, наблюдателям было рекомендовано запрашивать соответствующие сведения в канцеляриях судов по уголовным делам.

 

Вопрос о проведении полного мониторинга по конкретным делам (из 503 судебных процесса под полный мониторинг были отнесены только 74,0% наблюдаемых судебных разбирательств) решался наблюдателями самостоятельно, при наличии соответствующих условий. В этом случае они проводили мониторинг с первого судебного заседания до вынесения приговора. Так как судебные процессы по тем или иным причинам затягивались, и судебные заседания неоднократно переносились, под общий мониторинг были вынесены судебные процессы, рассмотрение по которым в судах не окончились к дате завершения проекта (26,0%).

 

По каждому судебному заседанию (503 судебных заеданий), в соответствии с формой отчетности по мониторингу, составлялся отдельный отчет, который направлялся координатору и техническому ассистенту координатора исследовательского проекта и заносился в базу данных, для дальнейшей обработки в статистической программе и использования при подготовке итогового отчета по проекту.

 

Мониторинг судебных разбирательств предполагал наблюдение за ходом судебных заседаний без ознакомления наблюдателями с материалами уголовных дел. В целях получения дополнительной информации наблюдателям рекомендовалось провести интервьюирование участников процесса по вопросам отраженным в форме анкетного инструментария. Однако, в большинстве случаев участники процессов отказывались от интервью. Полученные таким образом результаты не являются репрезентативными и, соответственно, не были включены в контекст настоящего отчета.

 

Заключение настоящего отчета не претендует на абсолютную безупречность в связи с невозможностью осуществить всеобъемлющий мониторинг в течение ограниченного времени и при ограниченных ресурсах. Кроме того, полученная статистика ограничена лишь данными по посещенным судебным заседаниям, в виду ограниченности доступа к информации об общем количестве уголовных дел, рассмотренных в течение проведения настоящего мониторинга.

 

Однако значительный объем полученного исследовательского материала, и широкий охват регионов Республики позволяют утверждать о достаточной степени достоверности результатов данного исследования. По окончании проекта участниками проекта были проанализированы полученные результаты и подготовлены рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование судебной системы Кыргызской Республики.