В редакцию Kaktus.media обратились мать и дочь — Валентина и Виолетта Гильмановы. Они утверждают, что у них обманным путем отобрали дом.
Предыстория
По рассказам Виолетты, в 1998 году ее отец купил дом в селе Полтавка, но не переоформил на себя, так как у него не было паспорта.
«У него не было паспорта, потому что всю жизнь доказывал, что у него другое имя. Соответственно, у его детей тоже не было документов. Только после смерти удалось оформить ему документы. Поэтому я сама получила паспорт только в 2014 году», — утверждает Виолетта.
После смерти отца к ним начал приезжать некий Топчубай Токтобаев. Он говорил, что хочет купить соседний участок, и предложил женщинам поменять их дом на трехкомнатную квартиру в Кара-Балте.
«Когда мы его предупредили, что у нас нет «красной книги», он пообещал, что решит этот вопрос. В марте 2018 года мама (Валентина Гильманова) и Токтобаев поехали в государственную нотариальную контору почему-то вечером. Нотариус по фамилии Н. дал матери подписать две бумаги, которые она не смогла прочитать, так как была без очков. Мама расписалась в документе, где были указаны ее данные. Я попросила вернуть мне доверенность, на что Н. пообещал, что Токтобаев привезет ее на следующий день. Но доверенность нам не привезли. Когда я позвонила ему, он ответил, что лежит в больнице», — говорит женщина.
Суд аксакалов
В апреле 2018 года Гильмановы узнали, что суд аксакалов рассматривает их дело.
«В апреле к нам приехал представитель кадастра и начал измерять участок. Мы попросили его представиться, на что он нагрубил. Нам пришлось вызвать милицию. УВД Жайылского района передало это дело в суд аксакалов. Когда мы пришли на разбирательство, там узнали, что идут суды о нашем выселении. У мамы поинтересовались, почему она не явилась на первые заседания. Она ответила, что не получала повестку. Тогда нам рассказали, что мама якобы передает доверенность на дом 80-летнему жителю села Д. распоряжаться всем имуществом и передала в наследство участок с домом», — рассказала Виолетта.
По словам женщин, у Токтобаева уже появилась «красная книга» и он успел поделить участок на два. Одну часть земли он уже продал, а вторую зарегистрировал на Д.
«Получается, что наш участок поделили на 107 и 107а, общая площадь земли 37,4 сотки. А решения суда, что он является полноправным хозяином, нет. У него нет доказательных документов — расписки и договора. Основа решения — свидетельские показания нотариуса, который якобы видел, как Токтобаев передал моей маме деньги в пакете и она убежала. А доверенность она якобы разорвала при нем.
В Жайылском районном суде судья Акылбекова приняла решение в нашу пользу, она аннулировала договор, доказала, что это поддельные документы, и поставила дом на арест. После чего он подал кассационную жалобу в Чуйский областной суд, потому что якобы не участвовал в суде. Они решили вернуть в первую инстанцию, наше дело попало к судье Гульзат Усакпаевой. Она потребовала доказать, что я дочь моего отца и наследница его имущества. Я ей предоставила свидетельство о рождении, на что она заявила, что это не доказательство», — пояснила пострадавшая.
Виолетта рассказала, что на ее отца не зарегистрирован данный дом. Она утверждает, что Токтобаев сделал так, что ему принадлежит этот участок, потом он его передал жене, а от жены передалось по наследству 80-летнему Д.
«В суде решили выселить маму, а я осталась. Приехали представители суда, сам Токтобаев и его сын. Я сказала, что они не имеют права выселять. Тогда Токтобаев начал хватать за грудь мою дочь. Я подбежала и оттолкнула его. На следующий день он написал заявление на меня, что якобы я и соседка избили его. Возбудили на нас дело и таскали по судам. Меня оштрафовали на 30 тыс. сомов, а маму и соседку отправили на пробацию», — рассказала женщина.
По домогательству женщины сразу же написали заявление, но дело закрыли.
«При этом были свидетели, которые видели, как Токтобаев трогал мою дочь. Мы не знаем, где мое заявление», — плачет Виолетта.
Женщины проиграли все суды, где Виолетта доказывала, что именно она наследница. А судебные разбирательства по продаже дома продолжаются. Если Виолетта и ее мать хотят вернуть дом, они должны заплатить госпошлину в размере 150 тыс. сомов. Тогда аннулируется договор купли-продажи.
«Мы не можем заплатить такие деньги, так как мы все малоимущие. Я работаю на поле и зарабатываю в день 300 сомов. У меня четверо маленьких детей», — жалуется она.
Выселение
Верховный суд вынес решение, чтобы семью не выселяли из дома. Но 24 августа приехали сотрудники подразделения службы судебных исполнителей (ПССИ) и увезли вещи в неизвестном направлении.
«Когда нас не было дома, сотрудник ПССИ по фамилии Алтынбеков вместе с Токтобаевым приехали, вскрыли дом, забрали наши вещи. А нам запретили приближаться к участку. У нас 5-летняя девочка в тоненьких вещах ходит, мы уже две недели ходим в чем были. Сотрудник ПССИ потребовал с нас 120 тыс. сомов, только после этого вернут наши вещи. Он утверждает, что потратил столько за вывоз вещей. В тот день Алтынбеков был неадекватным, мы вызвали милицию, следователь отвез его в наркологический центр. Есть экспертиза, что он был в наркологическом опьянении.
«Мы написали в судебный департамент, там нас отфутболили. Сейчас мы ночуем на улице вместе с детьми. Даже не знаем, куда уже обращаться, везде несправедливость», — заключила Виолетта.
У женщин нет контактов Топчубека Токтобаева. Следователь сказал, что не уполномочен делиться его телефоном. Однако редакция готова выслушать Топчубека Токтобаева и изучить документы, если они будут представлены.
Источник: Кактус медиа