Житель города Ош Майрамбек (имя изменено) вместе с женой воспитывает 3-х детей. Оба супруга работали продавцами розничной торговли на центральном рынке. Не смотря на то, что мужчина имеет высшее образование по экономическому направлению, на сегодняшний день найти работу по специальности достаточно сложно.

Времена тяжелые, так как вырастить и прокормить всю семью сложно, в связи с разными обстоятельствами, мужчина ограбил частное обменное бюро и выкрал большую сумму денег. Решением Ошского городского суда Майрамбека осудили по статье 200 (кража) Уголовного кодекса КР. С применением статьи 83 УК КР мужчине был назначен пробационный надзор сроком на 1 год.

Как рассказал специалист органа пробации по г.Ош межрегионального управления по Ошской, Джалал-Абадской и Баткенской областям Департамента пробации при Министерстве юстиции КР,  — «многие люди после того как получают судимость, то с трудом могут устроиться на работу, так как работодатели  при принятии на работу запрашивают справку о наличии или отсутствии судимости и если есть судимость, то могут не принять на работу. Поэтому клиенты пробации с трудом находят работу, некоторые работают таксистами или например устраиваются продавцами на базаре или ищут другие варианты».

Как рассказал Майрамбек, пробационный надзор сроком на 1 год у него уже заканчивается, в настоящее время он не работает, ранее у него была временная работа. В семье работает жена, она трудиться продавцом на центральном рынке. Родители живут отдельно, но поддерживают семью.

Также, специалист органа пробации по г.Ош отметил, что если у клиента есть проблемы с документами, или если они нуждаются в социальной или юридической поддержке, то при посещении ведомства могут сообщить об этом и им будет предоставлена помощь.

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Защита прав жертв пыток и оказание помощи государству в усилении мер по предупреждению применения пыток и жестокого обращения в тюрьмах» реализуемого АНПО «Эдвокаси Центр по Правам Человека» при поддержке Института «Открытое общество» (Open Society Institute).