ОФ «Благодать» с 1 апреля приступил к реализации проекта « Доступ детей-выпускников с интеллектуальными нарушениями в развитии 4-х вспомогательных школ-интернатов юга Кыргызстана к начальному профессиональному образованию, при финансовой поддержке Фонда Equal Rights Trust. Партнер проекта — ОФ «Луч солнца».
Проект направлен на содействие в доступе к начальному профессиональному образованию детей — выпускников с интеллектуальными нарушениями в развитии 4-х вспомогательных школ-интернатов юга Кыргызстана. На сегодняшний день порядка 700 ребят обучаются в этих школах и 15-18 ребят в каждой из четырех школ, стоит перед дилеммой «что делать дальше и куда пойти учиться?».
Результат проекта позволит выявить, какова же ситуация во вспомогательных школах на юге. Таких школ 4: в Ошской области- вспомогательная школа №12 г.Ош, в Баткенской области- вспомогательная школа -интернат в с.УчкоргонКадамжайского района, вспомогательная школа- интернат в г.Сулюкта, в Джалал-Абадской области- вспомогательная школа- интернат в с.ШайданНоокенского района.
В ходе проведения мониторинга проблемы, существующих в четырех вспомогательных школах южного региона, предстоит выяснить, какие НПА регулируют права детей с интеллектуальными нарушениями в развитии на доступ к профессиональному образованию и почему законы не работают, что необходимо сделать для улучшения доступа к образованию этой группы выпускников.
Данная тема не имеет широкого освещения в региональных и республиканских СМИ. Усилится адвокация в СМИ вопросов доступа детей с инвалидностью к начальному профессионально-техническому образованию. Проект также направлен на привлечение внимания общественности к самореализации детей с умственной отсталостью.
Ожидается, что в ходе проекта произойдет усиление сотрудничества между администрациями этих школ, родителями учеников, местных отделов образования и ряда ПТУ и в учебный 2019-2020 –й год в ПТО увеличится количество студентов из числа детей с инвалидностью. Проект способствует популяризации профессионально-технического образования, в профессиональных лицеях создаются условия для обучения детей с инвалидностью. Будут предложены идеи для разработки программы обучения детей с инвалидностью в ПЛ. Родители и сами дети осведомлены о своих правах, стали увереннее в продвижении своих прав, а также адекватно оценивают свои силы и возможности и работают над повышением своей самооценки.
В ходе реализации проекта проведены рабочие встречи с руководителями вспомогательных школ — интернатов, а также проведены фокус группы с учащимися-выпускниками школ, их родителями и учителями.
Проект реализуется в трех областях юга Кыргызстана: Ошской,Баткенской,Джалал-Абадской.
Срок реализации проекта-6 месяцев.