На прошлой неделе в некоторых городских школах Оша прошли собрания с участием родителей, учителей,
На прошлой неделе в некоторых городских школах Оша прошли собрания с участием родителей, учителей, администраций школ по вопросу обсуждения повышения тарифов за проезд в общественном городском транспорте для школьников.
Сейчас проезд составляет 1 сом в будние дни и 3 сома в выходные. В последнее время все чаще стали озвучивать необходимость повышения тарифа. Одной из причин называли жалобы водителей микроавтобусов на нерентабельность провоза детей. Другая причина якобы в том, что некоторые родители сами просили поднять тариф, так как в холодное время года водители не останавливаются на остановках и дети не могут вовремя добраться до школы и вернуться домой.
В мэрии Оша ответили, что оплата не повышалась несколько лет, в случае поддержки этого предложения городскими депутатами, стоимость будет увеличена. Также в мэрии напомнили, что в проезд в муниципальном транспорте является льготным для разных категорий граждан при предъявлении соответствующих документов. Стоит добавить, что линии муниципального транспорта не охватывают все микрорайоны города.
Насколько утверждение о согласии родителей о повышении соответствует действительности, решили выяснить активисты сети РГФ. На прошлой неделе представители общественных организаций приняли участие в школьных собраниях с участием родителей, учителей, администраций, а также провели беседы с родителями.
Всего было опрошено 175 человек, у которых в среднем 2-3 школьника в семье. Все они живут в разных частях города и учатся в разных школах не всегда по месту проживания. За то, чтобы оставить тариф в размере 1 сома выступили 118 человек, что составляет 67%. За проезд стоимостью 3 сома — 35 человек, за повышение до 5 сомов выступили 18 человек, за бесплатный проезд — всего 4 человека.
Опросы показали разное отношение к этому вопросу, например, в школе им.К.Маркса большинство опрошенных согласны с повышением проезда до 5 сомов (из 75 человек 71 согласны). В школе в селе Жапалак родители, водители микроавтобусов, администрация, активисты местности категорически против повышения. Разные результаты говорят о преждевременности принятия единого решения о повышении тарифа. В случае повышения не учитываются нужды многодетных семей, что может отразиться на приверженности семьи к получению школьного образования детьми, что может привести к нарушению права детей на получение образования. Когда звучит фраза о том, что надо учиться по месту проживания, возникает вопрос о достаточности школ и качества обучения в школах по микроучастку.
Родители озвучили свое предложение местной власти — необходимо организовать школьные автобусы по определенным маршрутам. Город нуждается в увеличении линий муниципального транспорта, добавили активисты.
Активисты пришли к выводу, что вопрос с изменением тарифа за проезд школьникам требует тщательного изучения, обсуждения с привлечением общественности и анализа возможных последствий для уязвимых групп населения. Резкое повышение тарифа в несколько раз может негативно отразиться на доступности образования, снижении доверия населения к власти и прочим последствиям.
В работе приняли участие члены общественных организаций РГФ.
Более подробная информация здесь