Гулжан Пасанова была осуждена Верховным судом Кыргызстана и приговорена к шести годам тюрьмы. Но адвокаты пытались добиться отсрочки наказания, так как у нее на руках несовершеннолетние дети и малолетний ребенок.

Адвокат Мухае Абдураупова, защищающая интересы Гулжан Пасановой, рассказала Kaktus.media о том, что она пыталась добиться отсрочки наказания в виде шести лет тюрьмы с выплатой штрафа в 90 тыс. сомов за убийство собственного мужа, который систематически избивал ее и оказывал на нее психологическое давление.

В зале суда прокурор Айым Раимкулова попросила судебную коллегию отказать в удовлетворении ходатайства защиты об отсрочке наказания для Гулжан Пасановой.

«Прокурор апеллировала тем, что у малолетнего ребенка Пасановой есть дедушка и бабушка и они смогут присмотреть за ребенком. В связи с этим нет необходимости давать ей отсрочку, и председатель судебной коллегии Ошского облсуда Маматалиев поддержал прокурора Раимкулову», — рассказала Абдураупова.

После чего осужденная Пасанова заявила:

«При жизни мужа страдала и после его смерти буду страдать», — написала адвокат со ссылкой на слова Пасановой.

Напомним, по версии следствия, женщина несколько раз арматурой ударила по голове мужа, когда он снимал обувь. Мужчину доставили в больницу с тяжелыми травмами головы. Он скончался в реанимационном отделении, не приходя в сознание.

Ошский горсуд 5 марта 2020 года приговорил подсудимую к девяти годам лишения свободы со штрафом в 90 тыс. сомов.

Коллегия областного суда рассмотрела приговор первой инстанции и оставила его в силе и без изменения. При этом судебная коллегия облсуда применила две амнистии и сократила срок на одну треть, то есть на три года. В итоге ей осталось отсидеть шесть лет и выплатить штраф в 90 тыс. сомов.

Отметим, фонд Клуни за справедливость (Clooney Foundation for Justice) представил в Ошский областной суд консультативное заключение в поддержку Гулжан Пасановой — жертвы домашнего насилия. Согласно отчету, судебное разбирательство в отношении Пасановой сопровождалось существенными нарушениями норм международного права в области прав человека, которые повлияли на исход ее дела и причинили ей значительный вред.

Доказательства, представленные в суде, подтверждают, что в течение их брака муж подвергал Гулжан жестокому психологическому и физическому насилию, нередко в состоянии алкогольного опьянения.

 

Источник: Кактус медиа