Юрист Саидкамал Ахмедов считает, что штрафы сотрудников ГУОБДД за самодельный багажник на автомобиле являются незаконными. Он утверждает, что тысячи водителей-предпринимателей, занимающихся перевозкой грузов страдают от незаконных штрафов за самодельно установленные багажники.

По словам С.Ахмедова, им установлено, что в постановлении правительства КР касательно технического состояния автомобиля понятие багажник не фигурирует, то есть получение разрешения на установку и установка самодельного багажника никаким нормативным актом не урегулированы.

Юрист сообщил, что внесённая норма касательно багажника противоречит постановлению правительства КР. «После неоднократных моих обращений, ГУОБДД Кыргызской Республики признало, что норма в наставлении внесённая в приказ МВД  противоречит постановлению правительства КР. Здесь явное самоуправное действие каких-то должностных лиц МВД. Самодельный багажник не является оборудованием автомобиля, к оборудованию относятся мотор, коробка и т.д, багажник является предметом автомобиля, как магнитофон, антены. ГУОБДД сообщило то, что в настоящее время наставление перерабатывается, так как оно противоречит постановлению правительства КР, но это тянется уже год и каких-либо результатов нет.» — рассказал он.

Со слов С.Ахмедова, владельцам, которые планируют установить самодельные багажники по прежнему приходится платить  определённые денежные средства в местные территориальные органы, которые  выдают разрешение на его установку и фактически это является незаконным, так как противоречит постановлению правительства КР.

«Помимо этого, мы обратились в Министерство юстиции КР касательно этого наставления: проходило оно экспертизу или нет? Министерство Юстиции дал нам официальный ответ, что такое наставление к ним не поступало и оно не является правовым актом, то есть оно не является основанием наложения штрафа на водителей» — добавил юрист.

С.Ахмедов по данному факту обратился в административный суд города Бишкек, чтобы суд отменил данное определение. Юрист считает, что Бишкеский горсуд отнёсся формально и необоснованно отказал в рассмотрении иска. В настоящее время иск находится в Верховном суде КР, в котором и рассматривается.