В конце мая ошский офис «Интербилим» запустил семимесячный проект «Улучшение добросовестного управления через эффективное оказание

В конце мая ошский офис «Интербилим» запустил семимесячный проект «Улучшение добросовестного управления через эффективное оказание услуг в Кыргызской Республике», реализуемого в партнерстве с Местным Бюро ОБСЕ в г.Ош.
2 июля завершилась серия однодневных тренингов для представителей территориальных советов города Ош. Как отметила координатор проекта Нодира Акбаралиева, целью обучения активистов является отработка навыков подготовки социальных проектов. На каждом тренинге участвовали по 30 человек из числа ответственных секретарей ТС, представители женских советов, молодежных комитетов и т.д. Всего было три тренинга. Были охвачены все 12 территориальных советов города – по 4 ТС на каждом тренинге.
Так как проект реализуется в тесном сотрудничестве с мэрией, то после обучения ожидается, что каждый ТС подаст по три проекта, направленные на решение инфраструктурных проблем. Известно, что мэрия оказывает поддержку по заявкам жилищно-коммунального хозяйства, например, предусмотрено 30% софинансирования при ремонте кровли многоквартирного дома, а если нужен ремонт отопительной системы или электроснабжения, то софинансирование достигает 50%.
Эксперты «Интербилим» помогли с разработкой формы заявки, которую предстоит заполнить для подачи в мэрию. Все эти особенности раскрыла тренер Венера Сабирова. Она отметила, что «участники имеют достаточно высокий уровень подготовки в написании проектов».
Тренер разъяснила участникам механизмы подачи заявок, особенности проектного цикла, пошаговый алгоритм разработки проектов, важность правильной и четкой формулировки целей и задач проекта.
Целью тренинга является не только последующая подготовка проектов для мэрии. «Тренинг нацелен на расширение проектного мышления. Для нас важно активизировать население. Поддержка мэрии в решении инфраструктурных проблем показывает людям, что проблемы решаемы только при активном совместном участии всех жителей», — сказала В.Сабирова.
Конечно, составление заявок имеет ряд трудностей, например, подсчет метража труб. Также трудно активизировать население в многоквартирных домах, так как во многих квартирах проживают квартиранты. Например, в доме 276 по улице К.Датка вот уже более полугода жители не могут собрать полную сумму на ремонт крыши одного подъезда. Трудности возникают с владельцами коммерческих объектов перепрофилированных квартир, которые не хотят вкладываться в ремонт общих объектов.
В ближайшее время в мэрии откроется Центр сотрудничества, где желающие могут получить консультации по всем этим вопросам. Также на сайте мэрии будет размещена информация о проектах, реализованных во всех территориальных советах.
Пресс центр АНПО «Эдвокаси Центр по Правам Человека»