В Оше с прошлого года работает общественный фонд «Мумтаз-Центр». Как рассказала директор фонда Рано Юсипова,
В Оше с прошлого года работает общественный фонд «Мумтаз-Центр». Как рассказала директор фонда Рано Юсипова, «за этот короткий промежуток центр успел реализовать три краткосрочных проекта».
Основное направление деятельности организации: содействие в улучшении качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в частности, услуг водоснабжения, санитарии и социальной защиты.
На базе организации создан Информационный центр, расположенный по адресу: ул.Г.Айтиева, 25. Контактный номер: (03222) 47375. Работают мониторинговые группы по контролю услуг водоснабжения и санитарии г.Ош.
В июне организация приступила к реализации проекта «Улучшение качества предоставления услуг водоснабжения, санитарии и социальной защиты г. Ош через добросовестность потребителей и поставщиков услуг» в рамках Программы «Общественное управление» Фонда Сорос-Кыргызстан».
26 июня состоялась презентация этого проекта. Как отметила координатор проекта Лариса Кузнецова, они тесно сотрудничают с мэрией, неправительственными организациями: «Smile.KG», ЦААВ, «Укук», «ЦИМИР».
Проектом предусмотрены многосторонние встречи, три тренинга с охватом 75 активных представителей 12 территориальных советов, которые будут обучены принципам добросовестного управления и методам гражданского мониторинга.
Предполагается, что обученные активисты будут мониторить качество услуга на своих участках. Затем все замечания и рекомендации будут представлены на итоговой региональной конференции «Добросовестное управление – качественные услуги». «Мы надеемся, что итоговые наработки будут полезны приглашенным на конференцию активистам из трех южных областей», — поделилась планами Л.Кузнецова.
Помимо этого, в рамках проекта ожидается выпуск красочного, информационно насыщенного печатного бюллетеня, в котором будут отражены проектные достижения, истории активистов и другая полезная информация.
Как подчеркнула Рано Юсипова, в течение проекта большое внимание будет уделено направлению по разработке и внедрению договорных отношений между поставщиками услуг и потребителями. «Подобные договора имеются, мы будем содействовать их внедрению. Наша цель – повышение социально-правовой информированности населения в сфере предоставления услуг», — заключила директор «Мумтаз-центра».
Пресс центр АНПО «Эдвокаси Центр по Правам Человека»