Сотрудники милиции зверски избили и пытали Владимира Косаша, однако наказания не понесли. Об этом сегодня, 14 июня, на пресс-конференции рассказал адвокат Александр Типеров.
«Уже более двух лет не можем привлечь к ответственности работников милиции, которые действительно зверски избили. Нанесли телесные повреждения и пытали Владимира Косаша. У него была черепно-мозговая травма, сломаны ребра, выбиты зубы», — рассказал адвокат.
Он уточнил, что произошло это еще 17 января 2019 года в Бишкеке. «Владимир Косаш в этот день выпил и ел мясо при помощи ножа, так как у него были проблемы с зубами. У него случились галлюцинации (что его хотят убить), и он вызвал милицию. Работник милиции, участковый ГОМ С., сидел и беседовал с тещей Косаша – Анной Барышниковой. Вдруг на шум вышел Косаш с ножом. Теща закричала: «Заберите у него нож». Лейтенант милиции С. бросился на него, обхватил, и они упали. Во время падения Косаш задел ножом руку», – рассказал Типеров.
Затем, по словам адвоката, пришли другие милиционеры и связали руки Косашу, оказали помощь С. Подскочивший А. схватил Косаша и начал бить головой об стену, добавляет адвокат.
«Затем сотрудники правоохранительных органов посадили Косаша в машину. Потом зверски избили в машине. Он несколько раз терял сознание. В отделении милиции Косаша продолжили бить. Затем в УВД ему сломали два ребра. Все лицо у Косаша было избито. Через несколько дней он подал заявление на имя генерального прокурора о зверских избиениях. Косаша пытали, чтобы он сознался. Он, конечно, вину отрицал. Заявление было зарегистрировано и передано в ГКНБ. С тех пор, что бы мы ни делали, мы не смогли добиться, чтобы против милиционеров возбудили уголовное дело», — продолжил рассказ Типеров.
Косаш и Барышникова, по его словам, опознали сотрудников милиции, а экспертизы подтвердили факт избиения и пыток. «Но мы ничего не можем сделать. Никаких следственных действий не проводилось. Один из сотрудников правоохранительных органов скрывается. Мы получаем лишь отписки», – возмутился адвокат.
Владимиру Косашу дали 8 лет за попытку убийства. Сейчас он находится в 47-й колонии. Типеров обратился к председателю ГКНБ Камчыбеку Ташиеву, генеральному прокурору, «чтобы они навели порядок».
Жена потерпевшего Светлана рассказала, что в тот день находилась на работе и о произошедшем узнала от своей матери. «Когда увезли С., милиционеры связали моему мужу руки и били головой об стену. На крики моей мамы они не обращали внимания, пока она не вцепилась в одного из милиционеров и не попыталась его оттащить. Она кричала: «Вы же его убьете и сядете». Почему муж вызвал милицию? У него после смерти матери начались кратковременные запои и галлюцинации, что его хотят убить. Поэтому он вызвал сам себе милицию. Когда супруга забрали, я хотела поехать с ними. Но мне сказали, что там мне делать нечего. Я спросила: «Надеюсь, вы не будете его избивать?» Старший, который забирал, сказал, что у них так не принято. Однако на следующий день, когда я приехала к следователю, я мужа не узнала: лица было не видно», — рассказала она.
По словам Светланы, следователь ей говорил, чтобы они не писали в прокуратуру, мол, толку не будет, а Владимиру станет еще хуже. «Муж не мог ни сидеть, ни дышать. Сейчас у него невралгия лица, постоянные головные боли, образовалась паховая грыжа. Требуется операция. У супруга постоянные боли. Как рассказал супруг, после экспертизы его куда-то вывозили, надевали наручники и втроем избивали, чтобы Владимир написал, что он сам бросился на милиционера и хотел его убить», — заключила она.
Источник: Кактус медиа