В своей деятельности МОМ исходит из того, что гуманная и упорядоченная миграция отвечает

 

 

В своей деятельности МОМ исходит из того, что гуманная и упорядоченная миграция отвечает интересам мигрантов и общества, в целом.

 

В качестве ведущей межправительственной организации, МОМ работает со своими партнерами в международном сообществе, руководствуясь следующими целями: содействовать решению актуальных задач миграции; улучшать понимание проблем в области миграции; поощрять социальное и экономическое развитие с помощью миграции; утверждать человеческое достоинство и благополучие мигрантов.

 

 
Текущие тенденции экономического развития и региональной интеграции способствуют расширению миграционных потоков в Центральной Азии. Более чем когда-либо, население региона перемещается в поисках возможностей для трудоустройства, получения образования и личностного развития.
 
Однако, несмотря на многочисленные преимущества, миграция зачастую представляет повышенные риски для здоровья ее участников.
 
В настоящее время, законодательство, политика и практика как в странах происхождения, так и в странах назначения недостаточно адаптированы к реалиям и потребностям мигрантов. Серьезной проблемой для правительств остается обеспечение мигрантов медицинскими услугами, которые отвечают стандартам качества и доступности. Расширение нормативно-правовой базы, позволяющей мигрантам пользоваться услугами здравоохранения в странах назначения, требует лучшего понимания последствий миграции для здоровья при определенных условиях, опыта мигрантов в отношении доступа к здравоохранению, а также особых  потребностей наиболее уязвимых групп мигрантов.
 
Анализ, предложенный в настоящем отчете, ставит целью восполнить этот пробел в знаниях, предоставив ключевым сторонам информацию и рекомендации для разработки политики на основе фактических данных, направленных на реализацию права мигрантов на здоровье в Центральной Азии.
 
Данный отчет символизирует стремление МОМ способствовать укреплению здоровья мигрантов в Центральной Азии и оказывать содействие правительствам в разработке инклюзивных систем здравоохранения на благо всех, включая мигрантов и принимающих их сообществ.
 
 

Список:

 

Конституция Кыргызской Республики.

 

Закон «О внешней трудовой миграции» от 13 января 2006 года N4.

 

 Закон Кыргызской Республики об охране здоровья граждан Кыргызской Республики от 9 января 2005 года N6.

 

Закон Кыргызской Республики «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 17 июня 1999 года N60.

 

Закон Кыргызской Республики «О медицинском страховании граждан в Кыргызской Республике от 18 октября 1999 года N112.

 

 Закон Кыргызской Республики «О системе Единого плательщика в финансировании здравоохранения Кыргызской Республики» от 30 июля 2003 года N159.

 

Постановление Правительства Кыргызской Республики «О медицинском обслуживании иностранных граждан» от 15 июня 2000 г. No 346.

 

Постановление Правительства Кыргызской Республики «О Фонде обязательного медицинского страхования» от 20 февраля 2012 г. No 133.

 

Постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о полисе обязательного медицинского страхования» от 28 февраля 2012 года N151.

 

Приказ Министерства здравоохранения Кыргызской Республики и Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики «Об утверждении Временного положения о порядке и условиях осуществления обязательного медицинско- го страхования иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих или временно проживающих в Кыргызской Республике» от 19 февраля 2016 года No 123.

 

Исследование: Право мигрантов на здоровье в Центральной Азии: вызовы и возможности