В Кыргызстане Государственная регистрационная служба при ПКР намерена внедрить 3 приложения, связанные с личными данными граждан для развития цифровизации в Кыргызстане.
Об этом журналистам сообщил глава Государственной регистрационной службы Алмаз Мамбетов.
Поводом создания приложений стало исследование о том, что большинство услуг пользователи получают через мобильное приложение.
ГРС планирует внедрить:
- «Санарип ID»;
- Мобильное приложение портала электронных услуг ГРС;
- Концепцию реформирования деятельности Центров обслуживания населения (ЦОН) по принципу front-офис и back-офис.
Санарип ID — это система электронной идентификации с использованием мобильного приложения и облачной электронной цифровой подписи. По словам Мамбетова, приложение можно применить в следующих сферах:
- Электронные государственные услуги;
- Услуги сотовых операторов;
- Интернет-банкинг;
- Электронные кошельки;
- Подписание документов.
«Мы хотим, чтобы все гос.услуги получались через мобильный телефон, и мы к этому идем. Наступит то время, когда люди перестанут толпиться, а будут получать гос.услуги через телефон», — сказал глава ГРС.
Предусматривается и личный кабинет избирателя на выборах.
Он добавил, что главным преимуществом для граждан станет упрощенный способ подтверждения своей личности при взаимодействии с властью.
«Там, где ранее надо было физически посещать госучреждение, услуги смогут передаваться в режиме онлайн с помощью защищенного метода идентификации. Это облегчит доступ к услугам для жителей отдаленных районов», — добавил Мамбетов.
ГРС вводит три новых мобильных приложения. Чем они помогут каждому из нас?
Мобильное приложение портала электронных услуг — через него можно получить часть услуг от ГРС, которые не требуют авторизации пользователей, наличие ID-карты 2017 года и картридера.
«Без авторизации будут доступны 14 видов услуг, в частности, готовность паспорта, наличие штрафов ПДД, Carcheck, регистрация адреса, подлинность различных документов и другое. Например, приложение предупредит вас о том, что у вас истекает срок действия паспорта», — рассказал глава ГРС.
Обязательно будет предусмотрена обратная связь с пользователем.
Глава Госрегистра отметил, что важной реформой становится изменение работы ЦОНов, которые не успевают справляться с нагрузкой. Сейчас предполагается разделение обязанностей между сотрудниками ЦОН и Департамента регистрации населения и актов гражданского состояния (ДРНАГС).
Предлагается, чтобы за прием документов, консультацию в ЦОНе отвечали сотрудники ГП «Инфоком» (руководитель и операторы ЦОНа), а оформление и подтверждение будет производить специалист ДРНАГС без контакта с заявителем.
«Сейчас сотрудники этих подразделений работают по сути параллельно, потому что сотрудники ГП «Инфоком» не являются госслужащими.
«Операторы бэк-офисов не будут контактировать с населением, а будут вести спокойно свою работу. Их не будут отвлекать разговорами и вопросами, как есть сейчас», — отметил он.
В марте планируется перестроить ЦОНы, а работу в новом формате запустить в апреле.
За вопросы безопасности будет отвечать сама Государственная регистрационная служба. Представитель ГП «Инфоком» отметил, что приобретаются криптографические ключи для шифрования, чтобы сохранить безопасность персональных данных.
Источник: kaktus.media